Эту песню запевает молодежь (Oi!)
Музыкой британской молодежи начала 70-х можно по праву считать
стиль Oi!. Это панк-рок с остросоциальными текстами, о политике, работе, и
главное об улицах. Сначала Ой! называли или "reale punk" или чаще "street
punk", хотя бытует некое мнение, что стрит-панк был просто первой волной
Oi!-музыки. Затем, после того, как группа Cockney Rejects исполнили
культовую на сегодняшний день песню (читай гимн бритых) "Oi! Oi! Oi!" Гари
Бушелл (британский журналист, писавший о музыкал. сцене Англии) родил само
понятие Oi! для обозначения такой музыки. В дальнейшем он же сделал первую
Oi!-компиляцию из английских команд.
Песни Oi!-групп тех времен рассказывали о жизни на улицах, насилие
полицейских, хулиганстве футбольных фанатов, чести рабочего класса и о
других волнующих вещах британскую молодежь тех лет. "Мы пели о том, о чем
не пели обычные панк-группы" сказал, как-то один из участников Cockney
Reject. В сущности ой!-музыка это был некий протест на взрыв моды на
"обычные панк-группы", как говорят сейчас образца 77 года.
Музыкально ой! представлял из себя ужесточенный панк
+ хоровое пение в припевах, на манер кричалок футбольных фанатов. Веселая
музыка для веселых ребят в ботинках, и подтяжках, которые отплясывали под
нее драйвовые пого. Вместе со ска и регги, ой! формировал традиционную
скинхед субкультуру, и вместе с классическим панк-роком, а затем и
хард-кором субкультуру панков. Скихеды очень полюбили ой!, и до сих пор на
волне популярности у бритых находятся группы тех времен, как Angelic
Upstarts, 4-Skins и др. Но новые т.н. ой!-скинхеды, не очень были
почитаемы среди старых скинов, среди первой волны бритоголовых, которые
слушали в основном регги, ска, соул. И нередко доходило и до драк между
скинхедами и ой!-скинами, которых первые называли "bald punks".
Эти "лысые панки" также принесли новшества и в одежду скинов, что
также не нравилось старшему поколению бритых. К примеру, подтяжки они
начали носить спущенными на бедра, а головы стричь еще короче, ботинки
стали еще выше. Эти скины и обозначались в дальнейшем, как вторая волна
бритоголовых. На них стали делать деньги представители масс-медиа, которые
всегда были охоче до денег.
К примеру, когда ой!-скины как обычно после матча устроили пьянку, и пошли
драться с футбольными фэнами другого клуба, то журналисты представили это,
как некий хулиганизм, что такое происходит регулярно, что скины всегда
бьют людей ни за что, что скины несут в себе немотивированное насилие.
Слова правды, конечно, здесь были, насилие было неким козырем скинов, но
не до такой же степени!
Конечно ой! полюбился не только скинам, но и панкам, которые
отвергли всяких модников, типа Sex Pistols. Панки тоже начали собирать
банды, играющие ой!, чтобы как-то обозначить себя они стали называться
"oi!-punks". Но конечно не все так было гладко, панков некоторые скины все
таки недолюбливали. Но больше они ненавидели хиппов, за их пацифизм и
"цветочность". О "punx and skins unity" ходило много разговоров, и
дискуссий, были много мнений "за" и "против".
Но в основном современные ой!-группы стоят за содружество между скинами и
панками, аргументируя это так "ой!-музыка для всех, и черны и белых, и
панков и скинов. Это крик улиц. Песнь рабочей молодежи". В основном ой!
изначально был неполитичен, и если и подразумевалась некая "политика", то
только, как политика улиц. В основном песни несли некий заряд патриотизма,
песни были о любви к стране, к рабочему классу, но также и о ненависти к
правительству и полиции.
Затем уже начали появляться ой!-группы стоявшие не определенных
политич. позициях, левых, правых, или анархических. Из более жестких и
агрессивно настроенных скинов появились т.н. RAC-skins. RAC - Rock Against Communism. Это были ребята с правыми
взглядами (не обязательно расисты или наци), они были против красных и
анархистов. Наиболее известные RAC группы это Condemned 84 и Combat 84.
Слова и выражения из песен Комбата 84 стали, чуть ли не культовыми в
дальнейшем у наци-скинов, например такие как "right to choose" или "rather
dead then red". Конечно такая агрессивная молодежь, отколовшаяся от
ой!-скинов сразу же понравилась Национальному Фронту, и также другим
партиям, не упустившим возможности продвинуть свои идеи в такую среду. Они
начали пытаться влиять на RAC-скинов и также на старых скинов, слушающих
регги/ска. Но, получив отпор от скинов первого поколения, направили все
свои силы на пропаганду среди молодых бритых.
Первой ой!-группой, которая стала сотрудничать с нацистами стала
Skrewdriver. Лидером группы был Ян Стюарт, который начал там петь с 16
лет, когда группа играла ой-панк без каких-либо политич. возрений. Затем
группа полностью отошла на сторону Национального фронта, и бонхедов, Ян
организовал наци-движение Blood & Honour. И даже после смерти Ян
Стюарт остается кумиром среди бонхедов, и Skrewdriver по праву считается
white power группой №1. Естественно в погоне за сенсациями журналисты
начали представлять всех скинов, как нацистов, когда они брали интервью у
бонхеда, то представляли его, как скинхеда.
Скинхеды остававшиеся на антирасистских позициях сильно переживали
за свое движение, но общество купилось, что все скинхеды это расисты.
Вскоре появилось движение SHARPов, противостоящее бонхедам. В современном
обществе с тех пор ходит миф о том, что все скины это нацисты/расисты до
сих пор, и будет видимо мусироваться СМИ, до тех пор, пока они на этом не
прекратят себе зарабатывать бабки. Но к счастью растет и SHARP и RASH
движение, все больше традишионал-скинов отходят в эти организации, т.к.
видят их борьбу против расизма.
В сегодняшние дни ой! часто называют streepunk'ом, такая деформация названия
связана, видимо из-за частого использования понятия ой! среди бонхедов, и
не желание скинхедов иметь, что либо общее с ними. И современные группы
уже можно сказать вышли из панк-скин гетто, они известны и среди любителей
ска, или хеви-металла. Но все же некоторые группы остаются такими же
безкомпромисными, играющими только для скинов и панков, для них ой! -
музыка остается средством выражения эмоций.